© 2015 АНО "Кримико" .                                                                                   

 г.Москва, Волгоградский проспект, д.135, к.3, оф.26

info@crimico.ru                                                                                                   +7(499) 7-0000-44

Транспортно-трасологическая экспертиза

Исследует вопросы, связанные с механизмом образования повреждений на транспортных средствах, появившихся как в результате ДТП, так и во время стоянки – от неосторожных или противоправных действий третьих лиц, воздействия различных следообразующих объектов.

На исследование могут быть поставлены вопросы:

 

-каков механизм образования повреждений на ТС?

-образованы ли повреждения на ТС при движении последнего, либо в статичном положении (во время стоянки)?

-могли ли повреждения быть образованы в результате заявленного ДТП при описанных обстоятельствах?

-могли ли повреждения быть образованы при движении ТС по заявленному месту ДТП, взаимодействии с имеющимися следообразующими объектами?

-соответствует ли механизм образования повреждений заявленным обстоятельствам и месту ДТП?

-могли ли повреждения быть образованы при столкновении исследуемого ТС с известным транспортным средством, либо транспортным средством конкретной модели?

-могли ли повреждения быть образованы при наезде на известное препятствие или препятствие известного вида?

-могли ли повреждения быть образованы при взаимодействии с деталями и элементами кузова известного транспортного средства?

-могли ли повреждения быть образованы в результате воздействия на детали и элементы кузова объектами, приводимыми в движение мускульной силой человека?

-образованы ли повреждения на ТС одномоментно либо разномоментно, в результате разных событий?

-образованы ли повреждения на ТС при взаимодействии с одним следообразующим объектом, либо при взаимодействии с несколькими следообразующими объектами?

-могли ли повреждения быть образованы в результате воздействия известного следообразующего объекта в статичном положении ТС либо при движении?

-одни и те же либо разные повреждения зафиксированы на ТС в различное время?

-и другие.

Эксперту необходимо представить на исследование:

 

-сведения о заявленном событии: документы компетентных органов, содержащие такие сведения (в оригинале или копии) – при образовании повреждений в статичном положении ТС: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, объяснение владельца/водителя ТС, схема при наличии,  заявление о страховом событии и т.п.,  при образовании повреждений в результате ДТП: схема ДТП (составленная сотрудником ГИБДД либо водителем), справка о ДТП, объяснения водителей транспортных средств, постановление по делу об административном правонарушении, заявление о страховом событии и т.д. Возможность проведения исследования при неполном пакете документов решается индивидуально.

-поврежденное транспортное средство, иные транспортные средства, участвовавшие в ДТП. При невозможности осмотра транспортных средств экспертом (удаленность, проведение ремонтных работ, отчуждение и т.п.) на исследование предоставляются фотоснимки поврежденных транспортных средств с отображением повреждений, в надлежащем качестве и достаточном количестве, при этом исследование возможно только в отношении повреждений, зафиксированных на фотоснимках.

-фотоснимки с места ДТП (при наличии),

-фотоснимки заявленного места ДТП и расположенных на нем следообразующих объектов (при постановке вопросов, связанных с изучением обстановки на месте ДТП).

 

 

Стоимость исследования определяется исходя из количества поставленных на исследование вопросов, с учетом объема повреждений на транспортном средстве и обстоятельств происшествия (взаимодействия транспортного средства с одним или множественными следообразующими объектами). При большом количестве вопросов применяется гибкая система определения стоимости.

 

Ориентировочная стоимость исследования:

-досудебное исследование - от 5 000 рублей за вопрос,

-судебная экспертиза - от 10 000 рублей за вопрос.